МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.Школьное Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, работающей в режиме инноваций.
2. Школьное Методическое объединение создается из педагогов разных профилей, объединенных общим интересом для выполнения определенной методической (образовательной, педагогической) задачи, возникшей в ходе развития школы и требующей оперативного профессионального решения.
3. Создается школьное Методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь, для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.2. Главные задачи Методического Совета
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Работа школьного Методического объединения организуется на основе планирования отражающего план работы данного образовательного учреждения,
Школьное Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
Школьное Методическое объединение учителей организует работу через постоянно действующие семинары, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей школьного Методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.
Содержание работы органа управления
-
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента с учетом ученического и родительского запроса;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариантов и уровней;
- рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение материала для текущего и итогового контроля, экзаменационного материала для обучающихся 9-х классов (для устных экзаменов в традиционной форме);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления c методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации;
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися.